Сегодня сдача отчетных документов в налоговые и иные контролирующие инстанции посредством глобальной сети очень развита. Следует знать, что, даже если у компании нулевой баланс, декларации также требуется направлять в соответствующие органы (порядок действий в данной ситуации не отличается от стандартного подхода). Ниже перечислены основные особенности сдачи отчетности через интернет http://www.buhsoft.ru/otchetnost.
Этапы процесса
Процедура предоставления декларации в электронном виде выглядит следующим образом:
- Компания отправляет документ, составленный в соответствие с форматом, утвержденным ФНС. Декларация должна быть заверена электронной подписью.
- Далее отчет переходит в фискальную службу. Обязательно фиксируется дата отправки. На протяжении двух часов с момента передачи документа организация, которая его составляет, будет уведомлена об этом.
- Через четыре часа сервер, который принадлежит ФНС, проверяет файл с декларацией в первичном режиме. Этот этап предназначен для определения технических параметров документа.
- Если предыдущая стадия пройдена, сервер уведомляет компанию о получении декларации. В противном случае фирма, отправляющая отчет, увидит сообщение об ошибке (тогда требуется исправить недочеты, а затем передать документ снова).
- На протяжении следующих четырех часов проводится налоговый контроль, то есть сверка наличия и правильности обязательных реквизитов файла.
- По окончании предыдущего этапа осуществляется регистрация отчета. На следующий день компания получает квитанцию о приеме документа. В случае наличия проблем будет отправлено соответствующее уведомление. В данной ситуации потребуется исправить ошибки и продублировать документ.
- После того как декларация обработана ФНС, будет сформировано извещение о вводе отчетности. Иногда имеет место уведомление об уточнении данных в документе.
Вышеприведенные сведения помогут понять, каким образом проводится сдача отчетов через интернет.