Проект закона о модернизации целевого обучения рассмотрели в Общественной палате

644c06bd59a8fd2cf1b81a20200f4273

В прoцeдурe oбщeствeннoй экспeртизы проекта закона № 352780-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части совершенствования целевого обучения» принял участие Александр Соболев, руководитель Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ.

По данным сайта министерства, законопроект предусматривает ряд изменений в рамках реформы целевого обучения.

По словам А. Соболева, документ, подготовленный его ведомством, нацелен на создание свыше десятка подзаконных нормативных актов. Он отметил, что анализ договоров о целевом приёме в соответствии с правительственным поручением был осуществлен ещё 2017 году.

По итогам анализа, стало известно, что свыше половины договоров образовательных учреждений со студентами не имели пунктов о трудоустройстве, несмотря на наличие таких требований на законодательном уровне. Ещё более 40% из них не имели мер социальной поддержки. В связи с этим в прошлом году был подготовлен соответствующий проект закона.

А. Соболев пояснил, что по окончании второго курса и прохождения профориентационного экзамена в случае решения заниматься педагогической деятельностью образовательное учреждение должно подписать со студентом договор о целевом обучении, в который входит так называемый «трудовой трек», включающий обучение на 3-4 курсе по программе бакалавриата и гарантию трудоустройства на 2-3 года. Обычно речь в этом случае идёт о субсидиях на жильё или кредит на его приобретение. Всё это обеспечило появление в педагогике определённой схемы, предполагающей возможность замены целёвого приёма целевым обучением.

Ещё один пилотный проект запустили три года назад. Он представляет собой обучение специалистов для ОПК и предусматривает заключение договора учащихся с образовательными учреждениями, подведомственными Минобрнауки РФ, для будущих бакалавров (с 3 курса) и магистров (со 2 курса).

В этом случае студенты могут рассчитывать на более высокую стипендию и правовую защищённость, как со стороны образовательного учреждения, так и работодателя. За три года проведения эксперимента в нём приняли участие около 9 тысяч человек.

А. Соболев выразил надежду, что в случае утверждения закона произойдёт сокращение целевого приёма и повышение его эффективности, а также рост целевого обучения в рамках системы профобразования.

Фото взято с сайта http://career.sibur.ru.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.