Фoтo взятo с сaйтa
В числe причин слoжившeйся ситуaции министр нaзвaлa прoблeму с учeбникaми, кoтoрыe oриeнтирoвaны нa пoдгoтoвку учaщиxся писaть и читaть, нo нe пoмoгaют в развитии разговорных навыков.
Отметим, что в ходе недавнего заседания ассоциации российских вузов-лидеров на площадке ВШЭ глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о проблемах с обучением иностранным языкам в отечественных школах. Она подчеркнула, что в отличие от выпускников в других странах, которые после окончания школы могут объясниться на изученном иностранном языке, российские школьники выходят с крайне низким уровнем подготовки на этот счёт.
Как отметил на коллегии в Минобрнауки глава ведомства Сергей Кравцов, недавно была завершена проверка преподавания информатики и математики в средних общеобразовательных учреждениях. Первые результаты показали существенное снижение качества среди учеников пятых и шестых классов, а также серьёзные проблемы в школах сельской местности.
Также имеют место случаи отсутствия соответствующей подготовки у самих педагогов, которые зачастую не владеют на должном уровне разговорной речью.
О. Васильева также подчеркнула, что учителя иностранных языков на сегодняшний день очень востребованы в регионах, и в особенности в сельской местности.
После окончания исследования качества образования по иностранным языкам Рособрнадзор проведёт аналогичную проверку знаний учащихся по ОБЖ.
Положительным моментом С. Кравцов назвал популяризацию чтения среди детей. Значительную роль в этом сыграло возвращение сочинения. Также вырос интерес и к ЕГЭ по литературе.